Меню Закрыть

Флешмоб религии на литературной площадке АТ: аватарианство как новая альтернативно-историческая религия

Да, это правда. В отличие от множества вымышленных для художественных книг религий, аватарианство было не придумано, а разработано как альтернативно-историческая модель с применением всего научно-исследовательского инструментария, доступного профессиональному историку и политологу. Собственно, разработка такой самостоятельной и полноценной мировоззренческой модели была главным вызовом, который я перед собой поставил в середине 1990-х, когда брался за “Божественный мир”. 

Само название цикла говорит о том, что религиозная составляющая в нём решающая. При том, что сам мир светский, ведь он вырос из яркой, живой и прекрасной античности, которая в его АИ-реальности не потерпела крах, как в нашей, а победила. Но в основе этого мира – мощнейший фундамент аватарианской религии-идеологии, которая, в свою очередь, естественным образом выросла из древнеегипетской религии и стала в “Божественном мире” глобальной альтернативой как старому язычеству, так и всей известной нам авраамической традиции, т.е. иудаизму и христианству (ислам в “БМ” не появился).

Как всё это сочетается и реально работает, см. в книгах. Отдельные сцены из книг, как это принято при флешмобах, сегодня приводить не буду, это бессмысленно, лучше читать целиком. Аватарианство пронизывает всё общество, от нравов в быту до устройства высшей власти, оно настолько вездесуще, что становится незаметным.

Вместо сцен покажу две лекции из авторского курса по “Божественному миру”, обе посвящены аватарианству. Надеюсь, кому-то это будет интересно, хотя бы в силу необычности подхода автора. Может быть, вызовет вопросы и желание разобраться. Буду рад ответить, чем смогу.

Лекции II-III.
Аватарианство – новая альтернативная религия «Божественного мира»

Часть первая. Происхождение аватарианства и основы веры

  1. Религиозная ситуация в поздней Римской империи. Исторические предпосылки новой мировой религии. Завоевание Европы и Азии варварами и его влияние на религиозные предпочтения римлян.
  2. Возрождение Римской империи в Африке. Идеологический разлад середины V века н.э. Претензии Фортуната к христианству и вопрос об альтернативной религии. Фортунат как «римский Моисей».
  3. Открытие гробницы Гора, новое обращение к наследию Египта и египтизация Империи. Египет – колыбель аватарианства, древнеегипетский генотеизм – его идейный фундамент.
  4. Птах-Демиург и Творец-Пантократор. Роль мемфисского жречества. Представления о едином Боге-Творце, его циклически сменяющих друг друга посланцах-аватарах и воплощении одного из аватаров Творца в Божественном императоре. Слияние религиозно-политических ролей бога-фараона и императора-августа.
  5. Отношение аватарианства к божествам древнеегипетского и олимпийского пантеонов. Проблема признания «звёздных богов» в свете идей палеоконтакта. Эфир как материальное свидетельство истинности аватарианства и важнейший фактор его легитимации.
  6. Основы аватарианской веры.
    1. Учение о бессмертной душе и небесном суде аватаров.
    2. Учение о посмертном мире и его многообразии. Верхние миры: Эфир, Элизиум, Дуат, Поля Иалу. Нижние миры: Аид, Эреб, Тартар. Астрал и Аменти. Аватарианская эсхатология.
    3. Учение о Добре, Зле и Гармонии. Аватарианская этика.
    4. Учение об устройстве мироздания. Аватарианская космогония и космология. Предвечный бог Неберджер и его Мультивселенная. Рождение Вселенной и богов из «Большого взрыва».
    5. Учение о Священной власти и Маат, Божественном порядке.
    6. Учение о добродетели и грехе. Наказание и прощение.
  7. Две триады имперских богов: 1) Бог-Творец, боги-аватары и бог-император; 2) Фортунат-Основатель, его дети и преемники на Божественном Престоле. Строгая иерархия отношений людей и богов.
  8. Объекты поклонения, молитвы и приношения. Культовые сооружения. Священные инсигнии. Важнейшие ритуалы.
  9. Силы, противостоящие Творцу и аватарам. «Тёмная триада»: Сет-Разрушитель, Апоп-Мрак и Асфет-Хаос, принципиальные различия между ними. Причины отсутствия «дьявола» и «бесов» в аватарианстве. Маат vs. Асфет. Асфетология – комплекс наук о хаосе.
  10. Государственная ересь как тягчайшее из преступлений. Марк Ульпин и его ересь. Процесс над Ульпинами (1785) как пример расправы с опасной для Маат-Порядка ересью. Умирающая и воскресающая ересь.
  11. Богохранимая империя и новый богоизбранный народ. Понимание избранности и ответственности. «Родовая травма» аватарианского государства и причины его нетерпимости.
  12. Аватарианство как универсалистская и мессианская идеология. Религиозные основы претензий на всемирное господство.

Часть вторая. Государство-Содружество аватарианской веры

  1. Религиозно-политическая доктрина Фортуната. Государство как высшая ценность и его примат над личностью. Священное Содружества аватарианской веры. Государство-Содружество как единое целое. Ордена Священного Содружества, их структура и функции.
  2. Тройственное понимание Империи: 1) как мировой универсалии, всего обитаемого мира; 2) как гражданского союза аморийцев, наследников Рима; 3) как земного Священного царства, основы Маат, Божественного порядка. Император-август как владыка Ойкумены, суверен Государства и глава Священного Содружества.
  3. Проявленная теократия. Император-август как земной бог, живая икона и верховный арбитр. Святая Курия как толкователь законов, верховный и конституционный суд и высший идеологический арбитраж. Аватарианская верхушка: понтифики, первоиерархи, кураторы. Иереи-чиновники, служители Государства-Содружества, отвечающие за порядок, их роль в судебной системе.
  4. Тайная теократия. Метида – священная провинция, Мемнон – священная столица. Анахореты, монахи, ментаты. Различия между иереями отдельных богов-аватаров и служителями Фатума (Бога-Творца). Причины отсутствия в аватарианстве оракулов, проповедников, священного писания, духовенства и самого понятия «церкви».
  5. Иереи-учёные. Наука, воспитание, образование и СМИ в неразрывном аватарианском континууме. Монастыри и научные центры Метиды. Наука как отрасль тайного знания и научное знание как неотъемлемая часть аватарианского учения. Контроль над прогрессом.
  6. Автономные программы-модули искусственного интеллекта в системе тайной теократии. Деймоны-риши как хранители премудрости и наставники молодых ментатов.
  7. Высшие ступени тайной теократии. Хрустальная гора. Храм Фатума в Мемноне. Синклит Храма Фатума. Пространство Эмпиреуса. Бог-император на вершине и синклит Храма Фатума над вершиной всей пирамиды имперской власти.
  8. Богословские дискуссии и границы дозволенного. Широкое пространство гражданских свобод под жёстким куполом государственной идеологии.
  9. Репрессивная машина Государства-Содружества. Инструменты подавления ересей. Спецслужбы Империи под неусыпным оком аватарианской теократии. «Милисы в белых ризах» – политическая полиция. Тайная конгрегация «Адептов Согласия» и регрессорство против варваров.
  10. Аватарианство в сравнении с другими мировыми религиями. Его отношение к зороастризму, индуизму и буддизму, конфуцианству, синтоизму, иудаизму и христианству. Причины восприятия языческих божеств варварского мира как «ипостасей Асфета» (Хаоса).
  11. Значение и актуальность аватарианства, как альтернативно-исторической религии, для нашего мира.
  12. Перспективы аватарианских идей в России будущего.

=====

Посты-иллюстрации в тему:

Происхождение аватарианства из древнеегипетской религии
Бог-император-фараон Виктор V Фортунат
Понтифик Люциана Коллатина
Научно-исследовательский комплекс-монастырь в Метиде
Госпожа Мерисет и её монастырская жизнь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *