
Важная и нужная статья в немецком «Шпигеле» о вере древних египтян. Основные реперные точки отмечены верно, и эта статья помогает лучше понять аватарианство, новую глобальную религию моего АИ-мира, выросшую из древней веры египтян. Чем более вы знаете и любите, чем вернее понимаете их веру, тем лучше и ярче раскроются перед вами аватарианство и «Божественный мир» в целом. И наоборот: если не знаете и не любите, если для вас Ра, Осирис, Исида, Сет, Нефтида, Гор и пр. — в том же ряду, что Зевс, Баал, Мелькарт, Перун и Локи, то и аватарианство не поймёте, будете считать язычеством. Нет, они в другом ряду, в том же, что и Яхве, и Христос: собственно, они этот ряд начали.
«Древние египтяне знают только одного бога — бога-творца, у которого может быть несколько имен» — Птах, Ра, Амон, Атум, Хнум и т.д. «Аватары божества символизируют одного бога в разных ипостасях«, — указывается в статье, и в этом же самая суть аватарианства.

Аналогично, в аватарианстве боги-аватары — ни что иное как различные воплощения единого Бога-Творца, его ипостаси, «ответственные» каждая за свой набор сфер. А бог-император, он же фараон, в свою очередь, живое воплощение одного из аватаров, как фараоны древности считались воплощениями бога-сына Гора. Боги-аватары отвечают перед Творцом, а император-фараон, единственное божество в мире людей — перед аватарами Творца. «Я за всё в ответе, только я одна. В ответе перед теми, кто глядит на нас со звёзд и судит каждую живую душу в этом мире«, — так или иначе повторяет себе моя главная героиня.
Есть, конечно, и различия. Боги Египта антропоморфны или звероморфны, а в аватарианстве — никогда, там это трансцендентные сущности, ничем не похожие на людей или зверей. Непознаваемые и необъятные, они обозначаются отдельным понятием «что-то или кто-то» и называются в среднем роде — «оно».
Оно — это и Бог-Творец, и его посланцы-аватары, и Асфет, силы Хаоса, антагонистичные Маат, Божественному порядку аватаров. Понятно, что у безликих трансцендентных сущностей нет и не может быть изображений. Творец — это не добрый дедушка на облаке, Асфет — не дьявол, не козлище и не Леворукий, аватары — не архангелы. Но есть аллегорические символы, которыми определяют аватаров: Феникс, Кракен, Саламандра и т.д., всего таких двенадцать. Изображения же допустимы для богов-людей, т.е. для императоров-фараонов. Их иконы в аватарианстве выполняют ту же роль, что в христианстве — иконы святых. В системе сложных многуровневых иерархий «Божественного мира» простые люди не могут воззвать прямо к верховному Богу или к его посланцам-аватарам, но могут — к богу-императору и всей «божественной власти», т.е. к самому государству: оно и является подлинным богом для граждан, подробнее об этом см. в главе 32 «Наследников Рима».

В «Саммите» король свободной Галлии, уже не язычник, а скорее скептик, запрещает ввоз в свою страну икон римской императрицы, справедливо усматривая в них орудия имперского прозелитизма. Но потом, пообщавшись с нею лично, он снимает свой запрет, так как понимает: можно запретить изображения, но невозможно запретить идеи. Идеи под запретом обретают ещё большую притягательность. Противостоять идеям можно только с помощью альтернативных идей, в честной и свободной конкуренции.
Аватарианство смотрит по-другому и на события древнейшей египетской истории, которые у нас проходят лишь по части мифологии. В «Прощании с Аммоном«, приквеле «Божественного мира», Сет убивает своего старшего брата Осириса не из зависти и ревности — нет, нет и нет! — а из-за принципиальных мировоззренческих и политических разногласий. На мой взгляд, это куда более серьёзная причина для первого и главного братоубийства в человеческой истории. Сет по-другому, жёстче, циничнее и прагматичнее, смотрит на цивилизаторскую миссию нетеру (богов-посланцев). Не сумев убедить царственную чету Осириса и Исиду в своей правоте, Сет убивает брата и берёт власть в свои руки. Это запускает цепь трагических событий, которые в конечном счёте приводят миссию богов-нетеру к завершению, а их самих — к уходу с Земли; остаётся только Гор, родоначальник фараонов. Тысячи лет спустя, в АИ «Божественного мира», аватарианство, новая глобальная религия, возвращает богов-аватаров Творца в новых обличиях и с новой миссией спасения и возрождения уже римской цивилизации.

Этот последний момент очень важно понимать. Привычный для фэнтези троп «возвращения древних богов» здесь, в твёрдой и реалистической АИ, неактуален. В одну реку истории нельзя войти дважды. Мир изменился, он совсем не тот, каким был 10-12 тысяч лет назад, после Ледникового периода, в эпоху девственной истории, предшествующую началу Египта. Его уже не нужно цивилизовать с нуля. Это мир развитой эллинистической и римской Ойкумены, зороастризма, иудаизма и язычества, победоносных варваров и теснимых ими римлян. В этот мир Поздней Античности возвращаются не древние боги Осирис, Исида и пр., а новые, аватары-воплощения всё того же единого Бога-Творца, который был, есть и будет всегда. Если угодно, это их новый релиз, боги Египта (и Рима) 2.0.

Но вопреки бредовым трактовкам горе-читателей, пресловутых «заклёпочников», в самих текстах нет — и никогда не было! — ни малейших свидетельств того, что божества или какие-то иные сверхъестественные сущности действуют в альтернативно-историческом мире реально. Боги-аватары реальны лишь в той мере, в какой они реальны для людей, которые в них верят. Подробнее об этом см. в разделе «Вопросы и ответы» авторского сайта.
Итак, аватарианство — модернизированная версия древнеегипетской религии для новой римской Ойкумены, мира победившей античности, который выжил и преобразился в постоянных схватках с варварами, а олимпийское язычество, иудаизм и христианство, взяв от них всё нужное, оставил на другой колее истории.
Facebook
Twitter
ВК
ЖЖ
Telegram
WhatsApp