Да, это правда. В отличие от множества вымышленных для художественных книг религий, аватарианство было не придумано, а разработано как альтернативно-историческая модель с применением всего научно-исследовательского инструментария, доступного профессиональному историку и политологу. Собственно, разработка такой самостоятельной и полноценной мировоззренческой модели была главным вызовом, который я перед собой поставил в середине 1990-х, когда брался за “Божественный мир”.
Само название цикла говорит о том, что религиозная составляющая в нём решающая. При том, что сам мир светский, ведь он вырос из яркой, живой и прекрасной античности, которая в его АИ-реальности не потерпела крах, как в нашей, а победила. Но в основе этого мира – мощнейший фундамент аватарианской религии-идеологии, которая, в свою очередь, естественным образом выросла из древнеегипетской религии и стала в “Божественном мире” глобальной альтернативой как старому язычеству, так и всей известной нам авраамической традиции, т.е. иудаизму и христианству (ислам в “БМ” не появился).
Как всё это сочетается и реально работает, см. в книгах. Отдельные сцены из книг, как это принято при флешмобах, сегодня приводить не буду, это бессмысленно, лучше читать целиком. Аватарианство пронизывает всё общество, от нравов в быту до устройства высшей власти, оно настолько вездесуще, что становится незаметным.
Вместо сцен покажу две лекции из авторского курса по “Божественному миру”, обе посвящены аватарианству. Надеюсь, кому-то это будет интересно, хотя бы в силу необычности подхода автора. Может быть, вызовет вопросы и желание разобраться. Буду рад ответить, чем смогу.
Лекции II-III.
Аватарианство – новая альтернативная религия «Божественного мира»
Часть первая. Происхождение аватарианства и основы веры
- Религиозная ситуация в поздней Римской империи. Исторические предпосылки новой мировой религии. Завоевание Европы и Азии варварами и его влияние на религиозные предпочтения римлян.
- Возрождение Римской империи в Африке. Идеологический разлад середины V века н.э. Претензии Фортуната к христианству и вопрос об альтернативной религии. Фортунат как «римский Моисей».
- Открытие гробницы Гора, новое обращение к наследию Египта и египтизация Империи. Египет – колыбель аватарианства, древнеегипетский генотеизм – его идейный фундамент.
- Птах-Демиург и Творец-Пантократор. Роль мемфисского жречества. Представления о едином Боге-Творце, его циклически сменяющих друг друга посланцах-аватарах и воплощении одного из аватаров Творца в Божественном императоре. Слияние религиозно-политических ролей бога-фараона и императора-августа.
- Отношение аватарианства к божествам древнеегипетского и олимпийского пантеонов. Проблема признания «звёздных богов» в свете идей палеоконтакта. Эфир как материальное свидетельство истинности аватарианства и важнейший фактор его легитимации.
- Основы аватарианской веры.
- Учение о бессмертной душе и небесном суде аватаров.
- Учение о посмертном мире и его многообразии. Верхние миры: Эфир, Элизиум, Дуат, Поля Иалу. Нижние миры: Аид, Эреб, Тартар. Астрал и Аменти. Аватарианская эсхатология.
- Учение о Добре, Зле и Гармонии. Аватарианская этика.
- Учение об устройстве мироздания. Аватарианская космогония и космология. Предвечный бог Неберджер и его Мультивселенная. Рождение Вселенной и богов из «Большого взрыва».
- Учение о Священной власти и Маат, Божественном порядке.
- Учение о добродетели и грехе. Наказание и прощение.
- Две триады имперских богов: 1) Бог-Творец, боги-аватары и бог-император; 2) Фортунат-Основатель, его дети и преемники на Божественном Престоле. Строгая иерархия отношений людей и богов.
- Объекты поклонения, молитвы и приношения. Культовые сооружения. Священные инсигнии. Важнейшие ритуалы.
- Силы, противостоящие Творцу и аватарам. «Тёмная триада»: Сет-Разрушитель, Апоп-Мрак и Асфет-Хаос, принципиальные различия между ними. Причины отсутствия «дьявола» и «бесов» в аватарианстве. Маат vs. Асфет. Асфетология – комплекс наук о хаосе.
- Государственная ересь как тягчайшее из преступлений. Марк Ульпин и его ересь. Процесс над Ульпинами (1785) как пример расправы с опасной для Маат-Порядка ересью. Умирающая и воскресающая ересь.
- Богохранимая империя и новый богоизбранный народ. Понимание избранности и ответственности. «Родовая травма» аватарианского государства и причины его нетерпимости.
- Аватарианство как универсалистская и мессианская идеология. Религиозные основы претензий на всемирное господство.
Часть вторая. Государство-Содружество аватарианской веры
- Религиозно-политическая доктрина Фортуната. Государство как высшая ценность и его примат над личностью. Священное Содружества аватарианской веры. Государство-Содружество как единое целое. Ордена Священного Содружества, их структура и функции.
- Тройственное понимание Империи: 1) как мировой универсалии, всего обитаемого мира; 2) как гражданского союза аморийцев, наследников Рима; 3) как земного Священного царства, основы Маат, Божественного порядка. Император-август как владыка Ойкумены, суверен Государства и глава Священного Содружества.
- Проявленная теократия. Император-август как земной бог, живая икона и верховный арбитр. Святая Курия как толкователь законов, верховный и конституционный суд и высший идеологический арбитраж. Аватарианская верхушка: понтифики, первоиерархи, кураторы. Иереи-чиновники, служители Государства-Содружества, отвечающие за порядок, их роль в судебной системе.
- Тайная теократия. Метида – священная провинция, Мемнон – священная столица. Анахореты, монахи, ментаты. Различия между иереями отдельных богов-аватаров и служителями Фатума (Бога-Творца). Причины отсутствия в аватарианстве оракулов, проповедников, священного писания, духовенства и самого понятия «церкви».
- Иереи-учёные. Наука, воспитание, образование и СМИ в неразрывном аватарианском континууме. Монастыри и научные центры Метиды. Наука как отрасль тайного знания и научное знание как неотъемлемая часть аватарианского учения. Контроль над прогрессом.
- Автономные программы-модули искусственного интеллекта в системе тайной теократии. Деймоны-риши как хранители премудрости и наставники молодых ментатов.
- Высшие ступени тайной теократии. Хрустальная гора. Храм Фатума в Мемноне. Синклит Храма Фатума. Пространство Эмпиреуса. Бог-император на вершине и синклит Храма Фатума над вершиной всей пирамиды имперской власти.
- Богословские дискуссии и границы дозволенного. Широкое пространство гражданских свобод под жёстким куполом государственной идеологии.
- Репрессивная машина Государства-Содружества. Инструменты подавления ересей. Спецслужбы Империи под неусыпным оком аватарианской теократии. «Милисы в белых ризах» – политическая полиция. Тайная конгрегация «Адептов Согласия» и регрессорство против варваров.
- Аватарианство в сравнении с другими мировыми религиями. Его отношение к зороастризму, индуизму и буддизму, конфуцианству, синтоизму, иудаизму и христианству. Причины восприятия языческих божеств варварского мира как «ипостасей Асфета» (Хаоса).
- Значение и актуальность аватарианства, как альтернативно-исторической религии, для нашего мира.
- Перспективы аватарианских идей в России будущего.
=====
Посты-иллюстрации в тему:
Происхождение аватарианства из древнеегипетской религии
Бог-император-фараон Виктор V Фортунат
Понтифик Люциана Коллатина
Научно-исследовательский комплекс-монастырь в Метиде
Госпожа Мерисет и её монастырская жизнь