Меню Закрыть

Новая рецензия на “Саммит”

Неделю назад появилась рецензия на “Саммит” от  Julian-gnostik, а сегодня – от Анастасии Машевской. За что ей большое спасибо. Она подметила самый важный момент: вся повесть – одна сцена – один “выкрученный нерв”, поединок умов, характеров и альтернатив. За молодой римской императрицей – седая древность и вся мощь империи; за королём свободных галлов – выигранные войны и мощь вновь обретённая, но неотёсанная, грубая. Мягкая сила – против грубой, и какая возьмёт верх? А если они будет действовать совместно? На кону – мир. Или снова война.

Это первая рецензия на мои работы, написанная на АТ женщиной. Что не менее важно. Я никогда не скрывал, что книги из цикла “Божественный мир” адресованы женщинам даже в большей мере, чем мужчинам. И самыми лучшими читателями этих книг всегда были женщины. Они обычно отмечают то, чего не видят или пропускают читатели-мужчины. Почему на АТ с самого начала получилось по-другому, на мой взгляд, очевидно: читательницы здесь не знают, что это книги для них. Вот и надо рассказывать. 

Мне также важно, чтобы эти книги читали люди очень разные, непохожие во многом друг на друга и на автора. Анастасия не только писательница, она геймерша и разбирается в играх, от которых я страшно далёк. И меня это радует, это честь для меня. Автор живой человек и многого со своей кочки не видит, но непохожий взгляд помогает ему видеть лучше. “Божественный мир” – не для какой-то отдельной тусовки поклонников (может быть, поэтому и никаких таких тусовок нет), он для всех, кто что-то ищет, хочет разобраться и по-новому понять. Циклу скоро 25 лет – в чём за это время я уж точно убедился: люди совершенно разные и разных взглядов, возрастов и интересов способны находить там что-то своё.

Рецензия на повесть «Саммит» — Анастасия Машевская

Саммит

Борис Толчинский aka Брайан Толуэлл

Повесть / Политический роман

Размер: 97 846 зн., 2,45 а.л.

Сюжет

«Саммит» — повесть, построенная вокруг одной-единственной сцены: дипломатической встречи короля свободной Галлии Варга и молодой императрицы Фелиции Фортунаты. К моему вящему удовольствию Филис не являлась к Варгу, в чем мать родила, не пыталась как-то повлиять на его уступчивость демонстрацией каких-нибудь оголенных частей тела или хлопаньем длинными ресницами и все такое прочее. Филис прибыла к Варгу с четким намерением поговорить о делах и, в общем-то, они и поговорили.

Однако, как в любой дипломатической миссии, весь смак кроется не в самом факте диалога, а в его деталях и акцентах.

Действующие лица и их начальные установки

Ключевая особенность повести — выкрученный нерв беседы. С одной стороны, перед нами король варваров, скорее даже, вождь, который не верит ни единому слову прибывшей в его стан «искательницы мира», с другой — Филис, которая не намерена отступать перед непоколебимой враждебностью оппонента.

Король Варг искренне считает Филис сумасбродной девчонкой в розовых очках, и встречает соответственно — с позиции главного. Варг намного старше, крупнее, сильнее, бывалый воин, за его спиной — война за свободу Галлии от ига империи, и, в конце концов, он в любой момент может кликнуть верную стражу, которая быстро объяснит заносчивой девчонке, кто здесь, в свободной Галлии, главный. В отличии от своего наследника, беспросветно влюбленного в эту девчонку, Варг, точно знает, что не даст провести себя какими-нибудь женскими штуками, к каким Филис наверняка прибегнет. Именно поэтому Варг дает ей право высказаться, мол, ну давай, птичка, пой, я послушаю. Так удав, снисходя, мог бы дать кролику высказать аргументы, почему не стоит его есть, зная при этом, что кролик против него беспомощен, и его все равно ждет смерть в змеином желудке.

Филиция Фортуната смотрит на Варга так же, как человек, способный разбуженным в три часа ночи оттарабанить дифференциальное уравнение Шредингера, смотрит на людей, скандирующих, что на ноль делить нельзя. Его «свободная Галлия» — младенец на коленях седой Империи, а сам «король» не понимает очевидных вещей: об управлении обществом, об устройстве власти, о том, что произойдет с его страной, если Варг погибнет, и трон займет его неподготовленный для этого сын. За ее узкой спиной — многовековые традиции, наука и технологии, которые и не снились варварам, и еще опыт девчонки, с малых лет выжившей в серпентарии имперского Совета. Она могла бы убить Варга (и к концу встречи он сполна вкусил насмешку выскочки, давшей ему противоядие) и заключить так нужный ей мир с его сыном, которым она могла бы вертеть, как вздумается. Однако вместо этого Филис неуклонно гнет свою линию, не срываясь в эмоции и не отступая перед отказами Варга: ей нужна сильная Галлия, а не вассальная, и для этого — нужен Варг.

К чему и, главное, как в итоге приведет столкновение этих двух героев, лучше почитать лично.

Изложение

Повествование преимущественно ведется в настоящем времени, хотя нет-нет и перескакивает на «стандартное прошлое». Язык обволакивающе-тягучий (не путайте с томным, нудным и любым другим), идеально подходящий для создания атмосферы «затягивания» оппонента в паутину, вовлечения в игру «на своих условиях». Именно благодаря стилю изложения их беседа производит эффект схватки, в которой Варг, опасаясь непредсказуемости врага, изо всех сил старается удерживать дистанцию, а Филис — завязать контактный бой, полагая, что имеет в нем преимущество.

Резюме

Если Вас привлекает тематика Римской империи, или Вы получаете удовольствие от диалогов, непосредственно в ходе которых происходит раскрытие героев и трансформация некоторых их личностных установок, то «Саммит», бесспорно, заслуживает Вашего времени и внимания. Ну и, пожалуй, стоит сказать, что, несмотря на метку “ознакомительного фрагмента”, повесть завершена.

Спасибо большое автору! Успехов Вам и добра.

P.S.: думаю, буду не первой, кто скажет: Империя, Сенат, и уровень технологий с летающими капсулами невольно напомнили атмосферу «Звездных войн». Не претензия, если что. Просто аллюзия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *