Кого вы себе представляете в первую очередь, когда слышите слово “варвары”? Конана-варвара в исполнении Арнольда Шварценеггера? Кхала Дрого и дотракийцев Джорджа Мартина? Может быть, половцев и печенегов из нашей истории? В “Божественном мире” всё не так. Вернее, что-то так, но в основном всё по-другому.
И сегодня ровно половина авторского курса! Перед шестой лекцией – краткое содержание предыдущих. В первой рассказывается, как и откуда появился альтернативный мир, каковы были развилки истории и первые шаги новой римско-аморийской цивилизации. В лекциях со второй по пятую речь идёт о ключевых конструктах этого мира – аватарианстве, конституционной теократической монархии, энергии Эфира. Во всех пяти лекциях мы в основном говорим об Империи, о том, как она устроена, что в ней особенного, привлекательного или отталкивающего.
Но что насчёт всего остального мира? Аморийцы, вслед за греками и римлянами, считают его обитателей варварами. Так ли это? Какой путь прошли люди этого мира за ~1500 лет? Как повлияли на них развилки истории? Что думают о новоявленных хозяевах Ойкумены сами “варвары”, как выстраивают отношения с Империей? Сохранились ли в “Божественном мире” известные нам по писаной истории страны и народы, и если да, в каком обличии? Может, появились новые? Почему, например, на месте старой доброй Франции какая-то Галлия и куда делись французы? Если римляне все перебрались в Африку, то кто теперь живёт в Италии – и почему она вдруг остров?! Как сложилась судьба исторических религий – иудаизма, зороастризма, христианства? Почему на карте АИ-мира нет ислама, а германо-скандинавское язычество остаётся злейшим врагом имперской веры? Какие новые модели отношений в связке “цивилизация” vs. “варвары” предлагает “Божественный мир”?
И вообще, можем ли мы из всех этих отношений и взаимодействий внутри альтернативно-исторического мира что-то почерпнуть для самих себя, для нашей жизни, нашего реального мира? Как вы понимаете, я убеждён, что да, и в этом смысл моей работы.