Ровно пять лет назад впервые вышла в свет трилогия “Наследники Рима”, всего более 2 млн знаков, 50 авт. листов, которые с трудом уместились в один огромный фолиант. Так возродился, после паузы в 15 лет, цикл “Божественный мир”.
Всю работу по подготовке этого издания я провёл сам, на свой страх и риск. И на свои средства, что было непривычно автору с достойными авансами и массовыми тиражами в 1990-е годы. Решиться на самостоятельное плавание было нелегко. Признаюсь, сделал это скорее от безысходности, чем по трезвому расчёту. Мои родные, один за другим, умирали от рака на моих руках. Оставшись наедине с собой, я сначала взялся за другие книги (под псевдонимом Брайан Толуэлл), а печатал через сервис Ридеро, открывшийся как раз в середине 2010-х. Эти книги разлетались выше всяких ожиданий. Фанаты Толуэлла ждали продолжения его скандального цикла целых 20 лет – и, наконец, дождались. Конечно, это вдохновляло.
Они и теперь ждут продолжения толуэлловского цикла. В нём сейчас девять книг (все доступны на АТ). Я бы мог его продолжать, сюжетного материала хватит ещё не на одну книгу.
Но в один “прекрасный” день весной 2017 года вдруг ясно осознал, что если не вернусь к своему “Божественному миру”, он может кануть в Лету вместе с автором. В отличие от толуэлловского цикла, “Божественный мир” – от альфы до омеги оригинальная авторская разработка, куда я вложил всё, что знаю и умею, над чем работаю как писатель, публицист, учёный и т.п. Для меня “Божественный мир” был, остаётся – и останется – главным делом жизни. Изменить ему значило бы изменить себе.
Именно поэтому вернулся. Возродился! Вновь появился в сети. В ускоренном темпе доработал оба первых (1999) романа, “Нарбоннский вепрь” и “Боги выбирают сильных“, наконец-то дописал – вернее, переписал – “Воскресших и мстящих“, свёл всё в роман-трилогию, который отныне стал единым целым, как это и задумывалось в 1990-х. И выпустил, ни на что особо не надеясь. Главное, чего хотел – чтобы мои книги остались у верных читателей, которые их долго и упорно ждали, тоже почти 20 лет.
Книга расходилась по 2500 рублей за 1000-страничный фолиант, а последние два экземпляра ушли за 5000. И никто из читателей-покупателей не торговался из-за цены. Все понимали, за что платят. Сейчас этот раритет (на фото) не достанешь ни за какие деньги, и ни на каких Авито, Алибе или Либексе его нет. Я не только окупил расходы, но вышел в плюс и жил на эти деньги почти год. С символическими “гонорарами” от нового трёхтомного коммерческого издания 2020 года не сравнить.
И снова подтвердилось наблюдение: когда я доверяюсь чьим-либо (например, издателей) обещаниям и заверениям, ставлю себя и свой проект в зависимость от них – получается сплошная нервотрёпка, она стоит здоровья, времени и сил, а в итоге гора рождает мышь; именно так было в 1999 году, ещё хуже в 2020-м. Но когда за что-то берусь сам и делаю по собственному разумению, как в 2017-м, это работает, всё получается намного выше ожиданий.
Disclaimer: Это исключительно мой частный опыт, я его никому не навязываю и ни за что не агитирую. У всех по-разному. Но в этот скромный юбилей не грех и вспомнить.