Краткая экспозиция
После событий, описанных в трилогии «Наследники Рима», прошли 15 лет. Аморийская империя, созданная в Северной Африке потомками древних римлян, египтян и греков, на вершине могущества. Она безраздельно властвует над Средиземноморьем, Африкой, Европой, целой Ойкуменой. Варвары, воевавшие против неё, вынуждены покориться. Среди них Варг, потомок викингов, когда-то за бунтарскую натуру и любовь к свободе прозванный «Нарбоннским вепрем». Теперь он правит Нарбоннской Галлией от имени Виктора V, августа аморийцев, и правит успешно: имперское правительство довольно им. Но оно не знает, что творится в душе Варга. Не знает о священной клятве, которую молодой герцог дал самому себе у трона Божественного императора. Не знает и о том, что Янус Ульпин, ментат-изгой, жрец тайных знаний, непримиримый еретик и злейший враг Империи, жив и по-прежнему подогревает страсть Варга к свободе. У Януса есть дерзкий, изощрённый план, как отвоевать её, и в этом плане Варгу отведена ключевая роль. Но что могут варвар и еретик против всей мощи Империи? Силы слишком неравны…
Аннотация
Лев Фортунат, младший император, отдыхает с женой и детьми на прекраснейшем острове Капри. Все знают, недалёк день, когда он сменит престарелого Виктора V в роли августа, живого бога аморийцев. Но внезапно всё меняется. И тот, кто готовится стать богом, становится пленником. А перед имперскими властями вдруг встаёт неразрешимая дилемма: спасти Империю и погубить Божественного императора – или спасти Божественного императора и погубить свою великую Империю?
Краткая экспозиция
После событий, описанных в трилогии «Наследники Рима», прошли семнадцать лет. Аморийская империя, основанная в Северной Африке потомками римлян, египтян и эллинов, на вершине могущества. Она безраздельно властвует над Ойкуменой. Варварам, когда-то воевавшим против неё, пришлось покориться. Среди них Варг, потомок викингов, за бунтарскую натуру и любовь к свободе прозванный «Нарбоннским вепрем». Теперь он правит Нарбоннской Галлией от имени августа Виктора V, как верный федерат империи.
Аннотация
Герцог Варг гостит у Медеи Тамины, архонтессы Илифии, в её столице Гелиополе. Когда-то она помогала ему скрываться от имперского сыска, а теперь помогает выстраивать мирную жизнь. Их отношения выросли в дружбу, хотя эта дружба неравных. Варг начинает понимать, что у Медеи на него свои планы, но и эти планы – часть чего-то большего, чем личные амбиции. Стремительный поток событий захватывает его и превращает из вчерашнего мятежника, а ныне лояльного империи правителя, в проводника её колониальных интересов в Африке. Но примет ли Варг эту роль? Оправдает ли надежды тех, кто в него верит? Что ждёт его в новой глобальной игре могущественных сил, которым уже тесно в границах империи?
Место действия – Темисия, столица Новой Римской империи, а также Элисса, первая столица, и другие локации.
Время действия – январь 151-го Года Пегаса (1816 по аватарианскому летоисчислению).
Краткая экспозиция
После событий, описанных в трилогии «Наследники Рима», прошли около 30 лет, после ряда тяжелейших войн с варварами-галлами – три года. Все эти три года у власти в Новой Римской империи стоит Янус Ульпин, её злейший враг, сын ересиарха и сам ересиарх, поклявшийся освободить народы мира от оков аватарианской веры. У него есть тщательно продуманный план разрушения Империи изнутри, и этот план успешно исполняется. Гениальный стратег, политик и манипулятор, Ульпин ловко дёргает за ниточки сенаторов и делегатов, водит за нос иереев и военных, искусно управляет прессой, а перед народом предстаёт как мудрый, осмотрительный правитель, принёсший долгожданный мир. Императрица-регентша Виргиния Тигеллина покорно утверждает все его эдикты, юные тройняшки Фортунаты – августа Феофания, кесарь Феодосий и кесарисса Филиция – его благодарные воспитанники. Кажется, ничто не может подорвать позиции Ульпина и помешать исполнению его замыслов.
Разве что – судьба? Новый смертоносный вирус угрожает всем, не подчиняясь ничьим планам. Вирус мог быть создан в секретных лабораториях Метиды для биологической атаки против короля свободных галлов Варга и его страны, но из-за недосмотра персонала или по случайности выбрался наружу.
С потоком переселенцев вирус проникает в многомиллионную имперскую столицу. Увлечённый своей игрой, Ульпин сначала не придаёт этому значения. Но потом, когда в Темисии, а далее по всей державе и целой Ойкумене начинается эпидемия, перед первым министром встаёт сложнейший выбор: что с этим делать? Противостоять напасти? Или же, наоборот, потворствовать, чтобы она ускорила крах ненавистного имперского режима и приблизила торжество свободы? Спасать невинных граждан – или пусть гибнут во имя грядущего освобождения? А если спасать, то кого? И если всё-таки спасать, то людей или экономику? Угрожает ли новый кризис его власти, далеко идущим тайным планам? Или укрепляет? Etc.
Пока Ульпин ломает голову над этими вопросами, среди элит и граждан зреет недовольство.
Аннотация
Кризис обостряется зимой 1815/1816, самой холодной за столетия, её вызвало недавнее (в апреле 1815) извержение вулкана Тамбора. В Темисии, привыкшей к тёплому, мягкому климату, замерзают люди и, ослабленные, массово гибнут от последствий пандоравируса. Нарастает паника, начинаются беспорядки и протесты против летаргического правления Ульпина. Бессилие имперских властей особенно заметно в сравнении с решительными действиями короля Варга в Галлии. Как из ящика Пандоры, возникают новые напасти, они обнажают пороки отдельных людей и общества в целом. Сначала шёпотом, потом открыто и всё чаще звучит вопрос: почему варвары справляются, а Империя, с её высочайшими технологиями и самой продвинутой в мире медициной, проигрывает битву с вирусом. Эпидемия разрастается. Ульпину всё-таки приходится бороться с ней. Чтобы раздавить врагов, заткнуть рты недовольным и упрочить свою власть, он решается на чрезвычайные меры. Способен ли кто-либо разгадать игру правителя и встать у него на пути? Предложить ему альтернативу? И если да – чем обернётся подобная альтернатива, спасением от зла или ещё большим злом?
Место действия – Темисия, столица Новой Римской империи.
Время действия – 151-й Года Дракона (1817 по аватарианскому летоисчислению).
Краткая экспозиция
После событий, описанных в трилогии «Наследники Рима», прошли 30 лет. Новая Римская империя в глубоком кризисе. Она проиграла три войны северным варварам, но сумела собраться и отстоять свои провинции. Молодая императрица римлян Филиция Фортуната становится символом надежд на возрождение. Но её хотят убить, а могущественные сенаторы, князья и магнаты, истинные хозяева державы, ведут смертельную борьбу за власть и выживание. Вожаки плебса винят во всех бедах чужаков-ивримов, тех, кто, несмотря на притеснения, остаётся верен своему Богу и заветам Торы. Но сами ивримы Империи не считают себя чужаками. Они веками верно служили ей, они обжились здесь, вошли в плоть и кровь этой земли, считают её своим домом. В одной лишь Темисии их сотни тысяч. Конфликт обостряется, когда плебейский трибун, официальный защитник народа, требует от правительства Павла Юстина решительно изгнать всех ивримов из столицы.
Аннотация
Давид Хасмонейский, знаменитый путешественник и писатель, возвращается в Темисию. Он привозит августе Филиции необыкновенный подарок от персидского шаха Бахрама. Давид польщён и горд, что сама императрица римлян считает его своим другом. Пользуясь этим, Давид горячо убеждает её вступиться за ивримов. Но догадывается ли он, какой тяжёлый выбор предстоит этой смелой и харизматичной девушке?
Место действия: Иерусалим – Средиземное море – Темисия.
Время действия: 27-28 августа 151-го Года Дракона (1817 по аватарианскому летоисчислению).
Аннотация:
После событий, описанных в трилогии «Наследники Рима», прошло тридцать лет. Новая Римская империя в глубоком кризисе. Вожаки плебса винят во всех бедах чужаков-иври, тех, кто остаётся верен своему Богу и заветам Торы. Но сами иври не считают себя чужаками. Они веками верно служили империи, обжились в ней, считают её своим домом. Один из них, Давид бар Янкель бен Циони, знаменитый путешественник и писатель, выступающий под псевдонимом «Давид Хасмонейский», отправляется в родную Иудею, чтобы просить главу Народа Книги о заступничестве.
Место действия – Лютеция, столица Галлии, королевский замок Крунхейм.
Время действия – ночь с 30 августа на 1 сентября 151-го Года Дракона (1817 по аватарианскому летоисчислению).
Аннотация:
После событий, описанных в трилогии «Наследники Рима», прошли 30 лет. Герцог Варг, прозванный «Нарбоннским вепрем», в войнах с Аморийской империей отвоевал свободу, объединил всю Галлию и стал её королём. Империя, которая теперь снова зовётся Римской, в глубоком кризисе. Она утратила позиции в Европе и заняла глухую оборону в Африке. Могущественные сенаторы, князья и магнаты, истинные хозяева державы, по-прежнему грызутся за власть. Но молодая императрица Филиция Фортуната становится символом надежд на возрождение. Римской империи, как и свободной Галлии, для возрождения нужен крепкий мир. Кто же окажется настолько смел – или безрассуден – чтобы искать дорогу к миру между злейшими врагами? И не станет ли этот мир обманом, коварной ловушкой, залогом погибели, нового ига и новой войны?
Место действия – Темисия, столица Новой Римской империи1, Иудейский квартал.
Время действия – ночь с 18 на 19 сентября 151-го Года Дракона (1817 по аватарианскому2 летоисчислению).
Аннотация:
После событий, описанных в трилогии «Наследники Рима», прошли 30 лет. Новая Римская империя в глубоком кризисе. Она проиграла три войны северным варварам, но сумела собраться и отстоять свои провинции. Молодая императрица римлян Филиция Фортуната становится символом надежд на возрождение. Но её хотят убить, а могущественные сенаторы, князья и магнаты, истинные хозяева державы, ведут смертельную борьбу за власть и выживание. Вожаки плебса винят во всех бедах чужаков-ивримов, тех, кто, несмотря на притеснения, остаётся верен своему Богу и заветам Торы. Но сами ивримы Империи не считают себя чужаками. Они веками верно служили ей, они обжились здесь, вошли в плоть и кровь этой земли, считают её своим домом. В одной лишь Темисии их сотни тысяч. Конфликт обостряется, когда плебейский трибун, официальный защитник народа, требует от аристократического правительства Павла Юстина решительно изгнать всех ивримов из столицы. Правительство не поддаётся на шантаж. И тогда вожаки плебса переходят от слов к действиям…
Место действия – Темисия, столица Новой Римской империи.
Время действия – 15 марта 151-го Года Пегаса (1818 по аватарианскому летоисчислению).
Аннотация:
После событий, описанных в трилогии «Наследники Рима», прошли 30 лет. Новая Римская империя на пороге гражданской войны. По призыву трибуна Андрона Псарика народ вышел на площади, чтобы потребовать свержения правительства аристократов. Княгиня София Юстина, многоопытный первый министр, намерена применить армию для подавления беспорядков. София убеждена: только так можно вернуть мир Новому Риму. Всё, что ей нужно, – императорский эдикт о чрезвычайном положении в столице.
Но у молодой императрицы Филиции Фортунаты собственные представления о мире и счастье своих подданных. В мартовские иды она вспоминает великого Цезаря, своего далёкого предшественника, который пал в этот день от предательства, и готовится переиграть историю римлян по-новому.
Место действия – Эритрейское (Красное) море, борт крейсера «Серкет».
Время действия – 15 июня 151-го Года Пегаса (1818 по аватарианскому летоисчислению).
Эпиграф:
«Если сияние тысячи Солнц
Одновременно зажжётся в небе,
Это будет великолепие Моего Могущества.
Я приду Смертью, Разрушителем Миров»
Бхагавад-Гита
Аннотация:
После событий, описанных в «Прощании с Аммоном», прошли десять тысяч лет. Боги, которые спустились с небес и принесли людям знания, завершили свою миссию, покинули нашу планету, вознеслись к звёздам. Но семена, посеянные звёздными богами, дали всходы. Потомки древних египтян, греков и римлян вновь отвоевали землю у африканской пустыни и создали здесь величайшую из мировых империй. Теперь она в глубоком кризисе, её раздирают междоусобицы, и варвары со всех сторон готовятся атаковать её, чтобы разграбить, растерзать и положить конец цивилизации. Способно ли вмешательство древних богов вернуть Империи величие и мощь? Или людям станет только хуже? Что произойдёт, если кто-то из людей вдруг получит доступ к технологиям «богов» и использует их в своей борьбе?