Меню Закрыть

Об Author.Today и других площадках самиздата

Видимо, стоит внести ясность по моему присутствию на Автор.Тудей и подобных площадках. С самого начала, когда они только возникли, эта идея представлялась мне бесперспективной.

Во-первых, среди читателей “Божественного мира” я по-прежнему не знаю никого, кто бы тратил своё время на сёрфинг шедевров самиздата. У них, как и у меня, всегда огромная очередь книг, которые нужно прочесть. Копаться в потоке сетературы, чтобы выловить жемчужины – так себе занятие. Аудитория самиздатов – это, в основном, люди, которым нужно убить время; аудиторию “БМ” составляют те, кто предпочитает тратить свободное время на саморазвитие. Всё это проверено и перепроверено без счёту раз за 20+ лет.

Во-вторых, мне самому абсолютно неинтересно читать то, что там в “топах”. Я могу такое раз прочесть, но исключительно в исследовательских целях. Там даже пониманием жанров иное, например, “альтернативной историей” называется то, что вообще не имеет отношения к реальным историческим альтернативам, а относится к эскапистской, рефлексивной и манипулятивной литературе. Тратить время и силы на встраивание в бесконечный селевой поток – увольте, это уж совсем неподходящий дауншифтинг, есть чем заняться и помимо этого.

На оба пункта обычно возражают: да там полно ваших читателей, любителей настоящей АИ, политической драмы, истории и психологии, вот этого всего, о чём вы пишете. Я верю! Даже знаю. Вижу их. Их мало, но они в тельняшках. Они в тельняшках, но их мало. Они не делают погоды. И они не ходят строем! Если неким чудом оказались на АТ – см. п.1 – то очевидно, что пришли с чем-то своим. Да, и до них возможно достучаться. Но когда этим занимается сам автор, эффект получается обратным: “видали мы таких”. Реально работают только рекомендации коллег и читателей, причём – вдумчивые, основательные, как недавняя рецензия Дм. Мартынова. К сожалению, никто из коллег и читателей, зазывавших меня на АТ, ничего подобного не сделал (хотя и обещал).

Другой вариант – платная реклама. Она эффективна для произведений, которые аудитории привычны, и неэффективна – для всего, что необычно, непохоже, а тем более, требует дополнительных усилий, чтобы вникнуть в новый и огромный мир. Если люди не понимают, зачем им тратить эти усилия, они просто проходят мимо, селевой поток несёт их дальше. Переубедить их и увлечь – работа, которая требует таких затрат времени, сил и средств, какие я сегодня не могу себе позволить. Так что мы пойдём другим путём. Уже идём, и он приносит результаты. Если что-то к лучшему изменится для меня, моих работ и на АТ, буду рад туда вернуться. А пока напоминаю, что все законченные произведения вашего покорного слуги в обеих ипостасях представлены на моих страницах в Литмаркете (1, 2).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *